16 мая 2013 г.

Японский пэчворк! Собираем квилт из блоков!


Блок №1. 

Здравствуйте уважаемые мои читатели!
Этим Мастер-Классом я начинаю серию МК по техникам японского пэчворка. Несколько раз в год я прохожу обучение у Йоко Сайто  и Акеми Сибата в Японии, и с удовольствием поделюсь своими знаниями и опытом в японской технике шитья.
Очень многие мои покупатели при шитье сталкиваются с многочисленными вопросами, поэтому по их просьбам попробую в таком формате объяснять некоторые тонкости. Хотя для меня это первый опыт такого обучения. Простите, если что-то будет криво написано) Но всегда можно со мной связаться либо по телефону, либо в личном сообщении. Москвичкам можно приехать ко мне в мою школу на Семеновской, там я более в своей стихии обучения японскому пэчворку)
Начнем с малого)
В течении 6-ти месяцев Вашему вниманию будут представлены МК по шитью 12 небольших блоков (25х25 см),  которые потом объединятся в квилт.  Два блока в месяц. Дизайн Йоко Сайто. В МК по этому квилту я объясню техники быстрого сшивания лоскутов, припуски, некоторые способы аппликации, стежку и сборку изделия. Конечно, данный МК в большей степени предназначен для тех девочек, которые купили этот квилт, и по ходу пьесы у них возникли вопросы. Постараюсь все понятно рассказать.
К каждому блоку квилта прилагается выкройка, все ткани, мулине и описание порядка шитья на японском языке.
Итак блок №1. "Одуванчик"
1. Из пластика для шаблонов вырезаем шаблоны для нашего блока. 

2. Обязательно все тканюшки отглаживаем. Я глажу на на специальном мате для пэчворка. С одной стороны у него гладильная доска, с другой наждачка для идеального переноса шаблонов на ткань, и самовостанавливающийся мягкий коврик для аппликаций.

3. Переносим на изнанку шаблоны. По изнанке лучше рисовать перманентным (неисчезающим) маркером. В японском пэчворке для элементов блока всегда припуски 7 мм.  Кладем нашу ткань для треугольничков лицом на наждачную поверхность, переводим шаблон сразу рисуя японской линейкой припуск 7 мм.  Он на линейке уже обозначен, что очень удобно, и главное в нашем деле быстро.

4. Итак все треугольнички и квадратики для обрамления одуванчика готовы! 

Начинаем сшивать. 
Кладем две детали лицом к лицу, совмещаем булавками углы и серединку.  Очень важно, чтобы все сошлось. Запомните: как только Вы взяли в руки пластик для шаблонов и маркер, все Ваши действия ведут в дальнейшем либо в хорошему результату - все очень ровно, четко и аккуратно, либо к косякам - ничего не сходится, стежка пузырится и т.д. 
Я шью, пришиваю аппликации и стегаю японскими черно-золотыми тефлоновыми иголками. Они очень острые, скользкие и практически не ломаются. Нитки для шитья - 100% полиэстр Гутерманн универсальные.
Закрепляемся не через край, а отойдя от края примерно 1-2 мм. Шьем следующим образом: Обратите внимание на наперсток у меня на среднем пальце правой руки. В него упираем иголку и набираем стежки на иголку как можно больше швом "Иголка вперед".  Так же этим наперстком очень удобно проталкивать иглу вперед. Длина стежка и расстояние между стежками - 1 мм. Всегда смотрим на заднюю сторону, чтобы строчка не уехала. Чем больше Вы наберете стежков на иглу, тем ровнее будет шов. Дошили до конца, закрепились ОКОЛО края, нитку обрезали наперстком на большом пальце левой руки. Занимает секунду. При наших объемах ручного шитья каждая секунда на вес золота. И все гаджеты, которые убыстряют процесс создания Вашего шедевра, поверьте, отнюдь не лишние, и не пустая трата денег.








Отгибаем припуск. Припуски в японском пэчворке не разглаживаются в разные стороны, они всегда смотрят в одну сторону. Никогда не надо стараться разгладить припуск прямо до шва. ВСЕГДА!!! напуск на припуск составляет 1 мм. Т.е. Вы как бы накатываете одну тканюшку на другую. Такой метод и придает изделию некоторую фактурность при стежке.


Таким образом собираем полностью весь кантик.  Внимательно следим за направлением загибания припуска. Все припуски ПРОШИВАЮТСЯ по загибанию. Если Вы не уверены в чистоте эксперимента, в месте где сшиваются много слоев ткани можно прошить швом "Иголка назад"






5. Переносим рисунок аппликации на основную ткань. Для этого вначале кладем спец. бумагу на выкройку, обводим рисунок маркером, затем совмещаем бумагу и основную ткань и по лицу этим же маркером повторяем линии аппликации уже на ткани. Бумага многоразовая, маркер стирается водой. Для этой операции основную ткань (впрочем как и ткань для треугольничков) я кладу на наждачный слой мата. Ткань держится как вкопанная, что дает 100% результат точности совмещения всех углов и линий.
Не забываем про 7 мм на припуск на основной ткани!!!




6. Все! Рисуной на основной ткани, кантик из треугольничков собран, осталось дело за малым - аппликация!
Пришиваем стебелек.
По косой отмеряем полосу шириной 1,5 см и припуск 0,5 см.

Маленькими острыми булавочками прикалываем нашу ткань для стебелька к линии на лице основной ткани. Лицом к лицу. Булавки тоже имеют большое значение. Вы уже поняли, что одна из особенностей японского пэчворка в маленьких детальках, и поэтому наши простые булавки с толстым стержнем и мягко скажем некачественным острием не годятся для такой ювелирной работы.

Пришиваем швом "Иголка вперед"

Загибаем оставшуюся ткань в два подгиба по линии другой стороны стебелька.

И пришиваем "Потайным швом " с шагом в 1 мм.

Вуаля!

Сейчас надо пришить листики и сердцевинку одуванчика. Я покажу способ пришивания аппликации с помощью текстильного клея. Припуски на шов в таких аппликациях всегда 3 мм. Очень часто стежка идет внутри элемента аппликции проходит на расстоянии 5мм от края, и такой припуск самый оптимальный для качественной стежки.
Надрезаем тонкими ножничками припуск в изогнутых местах.

Проводим копировальным колесиком по линии припуска на мягкой крышке мата, чтобы припуск хорошо сгибался. 

Затем проклеиваем припуск с одной стороны, и аккуратно сгибаем, стараемся избегать острых загибов.  Должна получиться плавная линия.


Теперь с другой стороны,

Кончики обрезаем маленькими острыми ножничками.



Пришиваем к основной ткани по линии, которую мы перенесли с выкройки, потайным швом как стебелек. Листик можно закрепить булавкой или приклеить немного с изнанки.








8. Вышиваем рисунок стебельчатым швом на пяльцах. Мулине в 3 нитки.
9. Пришиваем кантик. Вначале короткие стороны. Потом длинные. Всегда скалываем булавками, на каждой контрольной точке, не ленимся!!! Всегда смотрим на обратную сторону, там стежки должны проходить точно по линии припуска.









  
Как говорится, 100 ведер воды, и золотой ключик наш!!! 
Я всем желаю удачи, если что - пишите, звоните)))
Блоки на такой квилт продаются у меня в магазине на ЯМе Помишательство. Но сейчас я решила разделить мишкоматериалы и японский пэчворк, так что остатки материалов для пэчворка все еще будут продаваться в Помишательстве, а все новинки в QuiltHousе.

Всех люблю,
Всегда Ваша
Ольга Денеш

7 комментариев:

  1. Ольга! Какая красота! Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  2. Огромное спасибо! Японский пэчворк просто завораживает, это нечто волшебное! И кажется, недостижимое. Японские мастерицы творят чудеса руками. Спасибо за возможность "приобщиться"!

    ОтветитьУдалить
  3. Ольга! Спасибо за МК.Узнала несколько нюансов, которые пригодятся для моих рукоделок. Успехов!

    ОтветитьУдалить
  4. ААА клево-клево-клево))) Ручная аппликация- просто кайф! Всем рекомендую!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень здорово! Спасибо за мк)

    ОтветитьУдалить